Таинство святого Причастия

Господа Иисуса Христа мы исповедуем нашим Спасителем. Своими смертью на кресте и Воскресением Он восстановил в Самом Себе поврежденную грехопадением первых людей общую для всех нас человеческую природу. Воскресший Христос не был больше подвержен смерти, старению, страдательности и зависимости от пространственно-временных условий.
Причастность Воскресшему Христу, плодам Его спасительной Жертвы доступна каждому из нас. Необходимость этой сопричастности сопровождает человека, стремящегося раскрыть в себе образ Божий, на всем пути его духовной внутренней жизни. Центр этого приобщения, причастности к Христу Спасителю в таинстве Св. Причастия – продолжении Тайной Вечери.
Таинство Причащения существует в Церкви с тех пор, как, за день до Своих страданий и смерти на Кресте, в четверг на Тайной Вечери Господь Иисус Христос преломил хлеб и, раздав Своим ученикам, сказал: «Сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание». Потом Он взял в руки чашу с вином, подал им и сказал: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается». Христиане исповедуют, что вместе с хлебом и вином в этом таинстве преподаются соединенные с ними навечно Тело и Кровь воскресшего Богочеловека Иисуса Христа.
Здесь весь человек, и телом, и душой, и духом сопричащается, соединяется со Христом. Это происходит не автоматически – магизм в православных таинствах отсутствует, а зависит от степени духовного состояния человека. Оно обуславливается внутренней работой над собой, честным, искренним самопознанием своих недостатков, очищением души, покаянием. Преподобный Симеон Новый Богослов (XI в.) пишет: «Если ядущие Его Плоть и пиющие Его Кровь имеют жизнь вечную… мы же, вкушая их, не чувствуем, что в нас происходит что-то большее, чем (при вкушении) чувственной пищи, и не принимаем в сознании иную жизнь, значит, мы приобщились простого хлеба, а не одновременно и Бога».
Человек сознательное существо, а не бессознательное или подсознательное. Людям присуще осознание себя как живых личностей. Путь к Живому Богу, молитва и причастие Ему должны протекать осознанно, с пониманием всего того, что эту тайну окружает. Поэтому так важно в данном случае к Св. Причастию себя готовить.
Накануне необходим пост, хотя бы в течении 3-х дней. В этот период необходимо сместить акцент со своей материальной, телесной жизни в сторону жизни духовной. Умаление в себе телесного начала позволяет обнаружить существование огромного мира души, вселенной, которая может при определенных условиях труда человека над собой стать домом Бога. Будет разумным в это время ограничение себя в том, к чему мы обычно привязаны: мясная, молочная пища, их производные, вообще пища животного происхождения, всевозможные развлечения. Уместно супругам в этот период отказаться от интимной близости. Важно сконцентрировать свое внимание на честном, объективном видении себя таким, каков я есть на самом деле. Не нужно избегать в этом процессе участия совести.
Если Вы все правильно начали делать, то почувствуете потребность в покаянии, очищении своей души. Для этого, накануне дня причастия необходимо пройти таинство исповеди (оно совершается за вечерним богослужением в 17.00). Расскажите священнику к какому выводу Вы пришли, раскайтесь в ошибках жизни. В молитве, прочтенной над Вами, священник отпустит Вам грехи.
В день перед Св. Причастием нужно прочитать молитвенное правило, оно так и называется «Последование ко Святому Причащению». Его можно найти в Православном молитвослове. Это собрание молитв, которые тематически помогут Вам подготовить свою душу к встрече со Христом Спасителем в предстоящем таинстве.
Св. Причастие совершается за литургией, всегда утром. Приходите на нее натощак, оставив все земное в прошлой жизни.
Обязательно проявляйте инициативу, на стесняйтесь обращаться к нашему духовенству и участникам церковной общины если возникнут вопросы.
После принятия Св. причастия прочитайте благодарственные молитвы из молитвослова – «Благодарственные молитвы после Святого Причащения» — Господа Бога естественно благодарить за те Св. Дары, которые Он нам преподносит. По возможности дистанцируйтесь в этот день от мирской суеты, совесть Вам подскажет, как для Вашей души будет правильным провести это время. Если окружающие люди этого сделать не позволяют, не раздражайтесь, а отнеситесь к ним с любовь.

2-3 февраля 2015 года в Храме Христа Спасителя в Москве на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви одобрен документ «Об участии верных в Евхаристии«.

Просмотры (3469)